| |||
|
#1 | ||||
| Группа: Аксакалы Регистрация: 30.01.2010 Сообщений: 1,941 Галерея: 0 Репутация: 17 |
Алматинское метро * Здравствуйте Наверняка жителей нашего города на прошлой неделе обрадовала новость века: у нас в городе, впервые в истории Казахстана, открылось, о чудо, ... алматинское МЕТРО. Открытие было приурочено к 20-летию независимости Республики Казахстан.Лично у меня от этой новости никакого восторга не было. Спросите почему? Начну по порядку. Строительство алматинского метро началось в далёком 1988 году, когда автору этих*строк*было всего 6 лет (а молодое поколение, которым сейчас по 20 лет, ещё не родилось). Я тогда жил недалеко от места, где сейчас располагается станция "Райымбек" и помню, когда только начали рыть котлован для этой станции. Строительство неоднократно откладывалось: сначала падение CCCP, которое в последствии затруднило финансирование* метрополитена. В итоге за 23 года строительства было построена всего половина 1-ой ветки метро (всего на пути следования построено было 7 станций). Данный мартшрут проходит вдоль улицы Фурманова и частично "зацепляет" проспект Абая. За пару недель до открытия в новостях по телевизору и радио прозвучала новость: 2 очередь 1-ой ветки метро будет достроена через 6 лет. Мне лично в это верится с трудом (учитывая скорость строительства 1-ой очереди). И ещё меня лично поражает оптимизм властей и простых граждан: мол, с введением в эксплуатацию метро у нас в городе уменьшится загруженность наших дорог. Как же: построили 7 станций на двух улицах города, и все станет, как у нас говорится, зашибись. Не тут то было. Метро у нас построено на самом деле далеко на не самых загруженных дорогах. Из всех загруженных участков прохождения маршрута метро я бы выделил только отрезок по проспекту Абая. А улица Фурманова: я бы не сказал что она сильно загружена. Это просто центральная улица города. Из всех улиц Алматы по загруженности я бы лично выдел отдельно: проспекты Абая, Аль-Фараби, Сейфуллина, Райымбека, Рыскулова, улицу Толе би, трассу Северное кольцо. И это я назвал только самые длинные улицы города, на перекрёстках с которыми происходят постоянные заторы (причём нередко из-за общественного транспорта). А теперь посмотрите на карту метро (карта прилагается выше): по каким из этих улиц проходит или, по плану строительства, будут проходить линии метро. Из всего перечисленного: это проспекты Абая, Сейфуллина (ниже проспекта Райымбека) и частично улицу Толе би (в районе Тастака). Только вот когда это будет? Эти ветки метро уже должны существовать не только на плане, но и в действительности. Я бы на самом деле лично начал строительство по проспекту Сёйфуллина (а не по улице Фурманова *- там этому метро делать на самом деле нечего) по всей длине: начиная от проспекта Абая, заканчивая вокзалом Алматы 1 (чтобы соединить центр города с социально значимым объектом города, коим является вокзал Алматы 1). Также параллельно нужно было соединить спальные районы юго-запада Алматы (Орбита, Таугуль, цифровые микрорайоны, Мамыр,Жетысу, Аксай, Калкаман) с центром города. Только в этом случае можно говорить о разгрузке улиц (в первую очередь можно было убрать лишних зажравшихся и расплодившихся автобусников). А что у нас получилось в итоге: построили кусок метро, торжественно открыли и будем дальше ждать ещё 23 года, пока 2 очередь 1-ой ветки метро не дойдёт до Калкамана. Через 23 года город Алматы (вполне возможно)*разрастется*до Капшагая, и метро на карте города будет казаться ма-а-а-аленьким пятнышком. И оно на фиг в нынешнем состоянии кому-то будет нужным. Так что радоваться пока рано. Но не могу не согласится: старт метро всё-таки более или менее удачный. Но я всё-таки надеюсь, что мне в этой жизни получится хоть раз (хотя бы в глубокой старости) проехаться с верхней части города в нижнюю не в душном автобусе, а в метро. И не за 2-3 часа, а всего максимум за полчаса. PS: карта города, во избежание недоразумений, мною была отсканирована со справочника "Наш город". Источник: http://yvision.kz/community/%D0%90%D...8B/211258.html |
Социальные закладки |
|
Метки |
алматинский, метро |
Опции темы | |
|