Фотогалерея

А тут у нас фоточки Алматы!


Ответ
Об общественном транспортеLinkBack
Аватар для RSS
RSS (Вне форума)
Алматинец
 
Группа: Аксакалы
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 1,941
Галерея: 0
Репутация: 17

По умолчаниюОб общественном транспорте

Здравствуйте!

Почитав несколько заметок на сайте о всеми "любимом" общественном транспорте в нашем городе Алматы и решил тоже черкануть немножко текста на эту тему.

Так как я по своему убеждению так называемый "пассажир", я каждый рабочий день пользуюсь общественным транспортом. Мне приходится передвигаться по городу разными маршрутами и на разных автобусах (иногда на троллейбусах). Ниже приведу несколько наиболее "ярких" примеров моего путешествия:

1. В начале этого лета мне понадобилось съездить в район оптовки на маршруте 106 в верхнем направлении.*Запрыгнув практически на ходу*в автобус (при этом чуть не защемил ногу дверью) сел на свободное сиденье. Водитель по его словам отставал от графика. Но проехав пару остановок автобус встал минут на пять. Я поинтересовался у водителя, почему 2 остановки он мне сказал опаздывает, а сейчас стоит. На что он мне сказал традиционное "не нравится, ездите на такси". Постояв 5 минут на остановке, он пулей промчался до барахолки, доплёлся еле-еле до середины барахолки и ... встал поперёк дороги, так что даже легковушка его не смогла объехать. При этом сам куда-то ушёл (наверное чай попить). Автобус, естественно, позади собрал "шлейф" в виде пробки. Минут 15 вернулся, когда салон наполнился и дальше поехал. Дальше все прошло без проишествий.

2. Года три назад ехал на том же маршруте только в нижнем направлении. В верхней части барахолки водитель высадил пассажиров, развернулся и поехал назад. И чёрт меня дёрнул сесть на другой автобус (автобус дальше не поехал из-за пробки). Этот автобус "плёлся" 3 часа до конца барахолки (я за это время хоть успел выспаться). Самое странное, автобус "плёлся" через барахолку с открытыми дверями, а когда подъезжал к остановке перед глазами людей захлопывал дверь. Крик кондуктора-зазывалы не умолкал ни на секунду (со словами "Айнабулак-Вокзал1-Ваз-Аэропорт с местами", даже когда сидячих мест в автобусе не было). Кое-как автобус добрался до рынка "Салем" (в конце барахолки) и встал ещё на минут на 40 (именно из-за таких "чудаков" на букву "М" собирается пробка на барахолке) с зазыванием вышеуказанного маршрута. На вопросы "что стоим" кондуктор отвечал "выстаиваем время", "сейчас загрузимся немножко" или тупо*"не нравится, ездите на такси". А это было середина ноября и было уже достаточно прохладно (после этой 3-х часовой проездки я простыл с открытой дверцей). Через 40 минут простоя этот сорвался и погнал наперегонки с другими автобусами. Я только одного не могу понять: автобус, доезжая с барахолки до "Айнабулака" выгружается и не очень сильно загружается. Ради чего*устраивать*"гонки" на шоссе подвергая опасности как свою жизнь, так и жизнь толпы людей в автобусе, так и людей на улице. Если водитель торопится на тот свет, не надо поторапливать других. Короче, этот "чудак" доехал до "Айнабулака", высадил большую часть народа и спокойно поехал дальше.

3. Этим летом я ехал в нижнем направлении на маршруте №18 по проспекту Сейфуллина. Хочу немножко остановиться на проспекте Сейфуллина. На этом проспекте весь общественный транспорт регулярно делает остановки в 5-10 минут на отрезке пути между проспектами Абая и Райымбека. Привожу подробный список перекрёстков, где автобусы "заправляются" людьми, независимо от того есть впереди пробка или нет: остановки на перекрёстке Сейфуллина и следующих улиц: проспекта Абая, улиц Шевченко, Кабанбай батыра, Толе би, Гоголя и проспекта Райымбека. На остановках этих перекрёстком транспорт обычно выстаивает (по словам водителя) время. А на деле они просто ждут пока на следующей остановке наберётся побольше народу.

Так вот: я не зря перечислил эти остановки. Если учесть, если автобус на каждой этой остановке стоит по 5 минут, это получается, что автобус по мере следования на этом отрезке пути просто так простаивает по 30 минут (а сколько в это время автобус "сжирает" впустую бензин). За это время можно запросто пройти этот отрезок пешком (что я иногда делаю).

Доехав в тот день до*проспекта Райымбека автобус стал (причём*достаточно* ). Хоть это был вечер, на улице было достаточно жарко, а в автобусе парилка. Я выглянул в окошко и вижу следующую картину: кондуктор и водитель сидят спокойно на лавочке и попивают холодную минералочку*(вот бы пассажирам можно было так делать), а народ в это момент "парится" в автобусе. Проходит 5 минут: спрашиваю у водителя традиционное "что стоим", получаю ответ "выстаиваю время". Проходит ещё 6 минут: на тот же вопрос получаю грубый ответ: "что ты каждую минуту спрашиваешь", я его спрашиваю "когда поедем, уже 11 минут стоим", на это следует ответ "чего ты обманываешь, мы всего 5 минут стоим, на часы посмотри" и протягивает мне свой секундомер. Вот не знаю, где он взял этот секундомер и когда он его включил, но я засёк время стоял этот "чудак" ровно 16 минут. После того как он тронулся, началась традиционная "гонка" за 1 место (наверное за 1 место на тот свет) среди водителей автобусов.

4. Наконец, хотелось мне Вам рассказать о забавном случае в троллейбусе, произошедшая пару недель назад. Сел я также на Абая-Сейфуллина на троллейбус № 7. Доехав (точнее не доехав) до перекрёстка Сейфуллина-Жансугурова (бывшая улица Белинского) отключили свет. Звучит голос водительницы троллейбуса (наверное, это была "блондинка" - иначе бы она так не сказала): (цитирую) "Мужчины в салоне есть. Помогите троллейбус через перекрёсток дотолкать, а то свет отключили". "Мужчины" и "немужчины" рванули к выходу и пошли к остановке. Я, естественно, последовал их примеру. А до перекрёстка было ещё метров 100. Эта тётенька наивно надеялась на бескорыстную помощь. Пустой троллейбус так и остался стоять.

Подводя вышесказанное, мне хотелось бы спросить: "А для кого вообще предназначен "общественный" транспорт?

Я не зря поставил в слове "общественный" кавычки. Почему спросите Вы? Слово "общественный" происходит от существительного "общество". А общество это прежде всего люди. Судя по тому как ездит наш "общественный" транспорт,*создается* , что общество - это "стадо овец" на убой. *И создан это *вид транспорта, для того чтобы "бабло сшибать".

Вечно переполненный транспорт, перебои в расписании движении, простои на остановках, "гонки" за место на остановке, съезд с маршрута, перебои в электроснабжении электротранспорта, некультурные водители и кондукторы, разговоры водителя по сотке во время движения, разговоры водителя автобуса с*посторонними людьми (я имею в виду со своими знакомыми), отсутствие транспорта в позднее вечернее время (после 22-00, а иногда и после 20-00), разбитый автобус (который на западе уже давно списали), отсутствие системы вентиляции автобусов - это далеко не полный список того, что из себя представляет наша алматинский "общественный" транспорт.

Я не зря упомянул сюжет по троллейбус. Троллейбусы оснащены валидаторами (так называемые благами цивилизации). Если отключается электричество, а проезд был оплачен через валидатор, как быть пассажирам оплатившим проезд. Водитель назад деньги возращать отказывается. Выходит проезд был оплачен "впустую". Для экономии времени пассажирам приходится выходить с досадным видом из троллейбуса. Тема валидатора, конечно, заслуживает отдельной темы, так что об этом напишу позднее.

Об нашем алматинском "общественном" транспорте можно писать бесконечно. Если*под напрячься - из этого может выйти целый сборник томов. Так что я пока на этом заканчиваю своё*повествование. Постараюсь написать ещё несколько статеек о всеми "любимом" "общественном" транспорте.



Источник: http://yvision.kz/community/%D0%90%D...8B/199990.html
Ответ

Социальные закладки

Метки
общественный, транспорт

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.