| |||
|
|
Озеро Алаколь и дороги к нему Завершена первомайская(теперь уже традиционная) поездка на оз.Алаколь. Выехали в 4.00 от капчагайского моста, залив там на АЗС полный бак 92 бензина. Дорога до Капчагая подверглась ремонту, но до хорошого качества очень далеко, вместо ям - кочки положеного асфальта, иногда довольно чувствительные. Если ехать 70-80 км/час, то терпимо. Дальше, в районе Чингельдов, ямки и ямы бережно сохранены, заделывать их не очень торопяться, но по мере приближения к Архарлам дорога улучшается как то сама по себе. Опять же машин почти нет, можно уворачиваться от препятствий и ехать быстрее, перепрыгивать ямки. После Архарлов дорога приличная и в лучах восходящего солнца мы можем наблюдать за жизнедеятельностью работников ЖоПо. Эти существа предпочитают гнездиться в лощинках, после знака "50", причем на последних сантиметрах зоны действия этого знака, а иногда и метров через 150 после окончания зоны действия(как было в моём случае, пришлось дискутировать). Встречные водители, как правило, радостно моргают фарами, спеша обратить ваше внимание на такие гнездовья. Такой указатель направлений стоит на выезде из города Талды-Кургана: После областного центра дорога не меняется, временами рядом идёт заброшеное полотно, видно желание расширить магистраль пропало вместе с Советской властью. Так же есть пара гнёзд ЖоПо. Проехали с.Кызылагаш, строят быстро и красиво, с дороги не видно старых домов, только новые дома, готовые и строящиеся. Идёт подготовка к строительству моста, пока сделан временный мост и достаточно приличный объезд. Кстати, по трассе есть пара мест, где вода переливалась через мосты, метров по 15-20 нет асфальта, засыпано щебнем. До пос.Жансугурова дорога приличная, затем до и после г.Сарканда в этом году ремонта не было, ямки, ямы, поперечные вмятины, гребенка. Все эти обязательные компоненты наших дорог представлены с разной интенсивностью, но терпеть можно, даже ехать 110км/час. Под Саркандом - вечный ремонт. В Учарале праздничный ЖоПовец на частной машине, без значка пытался проверить документы, был послан в сад(за старшим), старший долго и путано объяснял, что это стажёр и приказ на него уже вроде есть, а значка на него ещё вроде как и нет. Расстались мирно.Дальше, после Учарала, дорога тоже без изменений: дорога неплохая, потом кусок отличной и резкий переход на гравийное полотно, два куска, не более 10 км. каждый( точно не замерял).Как бы ни трясло, особенно на втором куске, ехать надо по дороге, ибо объездные дорожки размыты. Затем асфальт до Акший и Коктумы. В целом дорога заняла ровно 8 часов, расстояние примерно 620 км. от начальной точки. В пути останавливались и не раз. Заправились на учаральском повороте. Отдыхали около пос.Акший, на базе отдыха "Пеликан", нам нравится. Условия там очень хорошие, в номере душ, туалет, гор. и хол. вода, SatTV, DVD, AC с обогревом. Правда часть спут. тарелок зимой посрывал ветер, но их сейчас ставят на место. Питание устраивает полностью. Цена не высокая(не сезон) в сутки на чел. с трёхразовым питанием - 3500 тенге. Комаров ещё нет. Мы были так удивлены, что на озере полно льда. Едем к озеру, его видно издалека, не можем понять, что за странный цвет воды, даже мысли не было, что это лёд. Дул ветер и лёд пригнало с северной части озера. В основном лёд битый, но несколько полей было весьма приличных размеров. Поля наползали на мелководье, торосились, смотрелось красиво. Походили, погуляли, пытались рыбачить на удочку, но рыбы нет. Точнее: рыба есть, ловить надо уметь! Доволно много уток, видели двух лебедей, красиво. Отдохнув таким образом и отпраздновав, как следует, 1 Мая, двинулись мы в обратный путь. Ехать домой решили по другой дороге, через горы(Глиновка-Дзержинское-Теректы). Однако допрошенный абориген показал, что были дожди, дорога хреновая, мосты могло посносить и лично он не советует. Это внесло некоторое сомнение в наши ряды и здравый смысл победил - мы поехали, как и планировали, через горы. Для этого нам потребовалось, выйдя на Дружбинскую дорогу, проехать километров 20 к границе, миновав поворот на Коктуму, а ещё через пару километров есть поворот направо и прямая асфальтированная дорога уходит к горам: Асфальт, заманив нас на приличное расстояние от трассы, счёл свою миссию выполненной и исчез, даже не попрощавшись. Следы прошедших дождей становились всё глубже и глубже. Смотреть по сторонам и фотографировать было лучше после полной остановки транспортного средства. И тут, о чудо, нам навстречу прошла низколетящая Мазда, а потом мотоцикл Иж с коляской. И мы поняли - мы не одиноки в борьбе с природой! Люди здесь ездят, не считая это за подвиг. Дорога перестала ухудшаться(хотя ещё могла), а после села Айпара резко улучшилась. Такое качество дороги осталось до пос. Кабанбай, где мы вышли на трассу. Проехали по горам около 100 км, очень красиво, снег лежит низко, дорога поднимается до 1100 м.н.у.м. Местами снег ещё лежит на дороге, на фото виден сохранившийся с зимы перемёт. Вся дорога домой заняла на 45 минут больше(8 часов 45 мин. против 8 часов ровно до Алаколя), задержка не большая, зато очень красиво. Горный участок дороги насчитывает 12 мостов, только в одном месте около моста был размыт асфальт и засыпано гравием(в долине таких мест, как я указывал, два). По словам аборигена, скорее всего может быть размыт мост через р.Тентек - мы проехали его и даже не заметили, только потом сообразили, что Тентек остался позади. Вся дорога пройдена при помощи GPS-навигатора, претензий нет, всё чётко показано. На обратном пути было замечено 5 или 6 гнездовий ЖоПо, но все оказались не ядовитыми. Однако правильно сказано:"Водитель, помни - дорога контролируется радаром". Заправился ещё раз в Талды-Кургане, залил полный бак, но до дома израсходовал около трети бака. |
Пользователь сказал cпасибо: | ||
| Группа: Администраторы Регистрация: 02.09.2008 Адрес: 192.168.1.1 Сообщений: 1,356 Галерея: 182 Репутация: 245 |
OWNER, шикарно) У меня мама собирается летом туда съездить, когда купаться можно будет __________________ Ребят, я теперь живу в другой стране. На форуме бываю редко. Все вопросы/предложения/все-все к новому администратору Ashina. |
Социальные закладки |
|
Метки |
radikal, алаколь, асфальт, гор, дорога, есть, ехать, красиво, место, озеро, туризм |
Опции темы | |
|